Дэрис - великая столица империи
Жаркий южный город, раскинувшийся по берегу залива Надежды. Дэрис - это снежно-белые купола домов, залитые ярким солнцем площади, величественные башни храмов. И бесконечные подземелья, затхлый воздух трущоб, чьи-то крики в темноте. Не всякий выживет здесь. Главные ворота представляют собой массивную арку такого же серого цвета, как и высокая каменная стена, берущая город в кольцо. арка снабжена решеткой, которая приводится в движение системой механизмов и поднимается каждое утро. Возле ворот постоянно дежурит шесть стражников - караул сменяется каждые три часа. На ночь решетка опускается, но стража остается на своих местах. Так что через главные ворота проникнуть непрошеному гостю совсем непросто.
Базар расположен на юге города. Длинные улицы, где под рядами навесов расположились лавки торговцев. Широта выбора потрясает: здесь можно купить и спелые фрукты, глиняные изделия, редкие вещицы, экипировку. Все, что только душа пожелает - за ваши деньги. Базар - это центр торгового района. Здесь все кишит торговцами: Здесь вы можете купить сувениры, оружие, доспехи. И, если хорошенько поискать, найдутся те, кто из-под полы продаст вам древние артефакты. Ночью именно эту часть города патрулируют больше всего.
Библиотека Дэриса стоит в респектабельной части города. Это огромное здание из серого камня. Большие двойные двери заперты всегда, кроме тех случаев, когда правитель решает посетить архив, но гораздо меньшая дверь всегда открыта для посетителей. Сразу за холлом следует просторный зал, освещенный рядами уходящих в бесконечность ламп и солнечными лучами, падающими в высокие стрельчатые окна. В центральном нефе несколько десятков клерков и писцов переписывают древние манускрипты и составляют описания к недавно принятым законам. По всем стенам тянутся книжные полки, заставленные томами любых размеров, толщины и формата, на самом верху проходит балкон — и там, между стрельчатыми окнами, виднеются еще книжные полки.
О тавернах:
Таверна "Песчаные дюны": здесь частенько ошиваются подозрительные личности - это именно их ищет стража по всем уголкам Дэриса. Таверна имеет дурную репутацию у обычных граждан, зато разбойники, пираты и наемники, почитают обязательным прийти и пропустить здесь стаканчик. Томак - бритоголовый бородач привечает всех, кто может помочь ему подзаработать и насолить империи. Говорят, что он не брезгует даже сбытом награбленного. Именно здесь всегда можно найти опасную работенку, чтобы подзаработать.
Гостиница "Алое поле": Лучшая гостиница города, где останавливаются лишь аристократы и официальные послы. Помпезное трехэтажное здание, расположенное на главной улице. Фасад его отделан розовым эльфийским мрамором и украшен барельефами на легендарные темы.
Королевский дворец находится в самом сердце столицы. Дворец возводился несколько столетий и неоднократно перестраивался при каждом правителе. Он объединяет замок, правительственное здание и несколько построек, предназначенных для церемониальных приемов и прочих празднеств двора. Его бесконечная череда коридоров уставлена ценнейшими вазами со свежими цветами - единственная, разрешенная королеве прихоть. Тронный зал находится в южной части дворца. У массивных его дверей всегда несет караул стража, призванная впускать только императора и его ближайших советников.
Сам зал представляет собой огромное помещение, с невероятно огромными окнами. Единственная мебель здесь - это резной трон, стоящий на возвышении у дальней стены. За троном на стене, декорированной массивными бархатными шторами, висят два меча огромных размеров. Если парадный обеденный зал, занимаемый по особо торжественным поводам, рассчитан на принятие пятидесяти человек, эта зала гораздо меньше по размерам и используется на порядок чаще – здесь проходят ежедневные трапезы членов императорской семьи. Просторное, светлое помещение, носящее в своем убранстве отпечаток нынешнего владыки – никакой лишней мишуры: просто, дорого и по назначению.
Темно-бордовые с позолотой по краям ковры, плотный непрозрачный тюль на окнах, высокие декорированные лепниной потолки, на стенах портреты членов семьи, нынешних и давно ушедших.
Широкий стол из темного дерева рассчитан на 8 человек. Фигурные стулья с узкой спинкой и широким сидением обтянуты бархатом. Во главе стола – как раз напротив парадных дверей – кресло императора.
Свежие цветы в дорогих напольных вазах и замершие статуэтками у стен слуги.
Покои королевы находятся в восточном крыле замка и занимают 4 комнаты: будуар, спальня, гардеробная и комната для омовений. У дверей из черного дуба денно и нонно дежурят двое истуканов-стражников.
Первая комната – уютная небольшая гостиная, предназначенная для отдыха и неофициальных приемов. Пустая формальность: кроме Его Величества и прислуги здесь редко кто бывает.
Бордово-золотая гамма, дорогие ковры, камин, который никогда не топится, несколько огромных напольных канделябров, два книжных шкафа, резной овальный стол из светлого дерева, пара массивных обитых красным бархатом кресел, винного цвета портьеры на окнах. Холодный шик и прижившийся запах яблок.
В спальню ведет занавешенный тяжелыми портьерами проход. Эта комната значительно больше предыдущей – никаких свечей и канделябров: легкий полумрак, черно-сизые тона и прикосновения шелка.
Два ряда широких окон, смотрящих на восток. Напротив, на небольшом пьедестале – королевских размеров кровать с шелковым балдахином, на внутренней стороне которого вышита серебряными нитями карта Астиона. Пара шнурков для вызова охраны и слуг. На тумбах по обеим сторонам от кровати – кристаллы церитина.
Трюмо с большим зеркалом и пуфом и куча милых сердцу женских штучек на нем – флакончики с духами, коробочки с кремами, мазями, настоями, пудрой, шкатулки с украшениями, гребни для волос и прочее-прочее-прочее. Маленькое святилище Икле.
Святилище посерьезнее в южном углу спальни – искусно обставленный уголок Лона – алтарь выдуманного империей божка. В назидание и напоминание. Само собой разумеется, что здесь Королева день и ночь бьет челом Всевышнему, дабы тот даровал ей наследника. Ха-ха.
Два глубоких резных кресла, пузатый столик, дымчатый ворсистый ковер, в котором утопают ступни, плотные темно-синие шторы на окнах. Свежие цветы и прохлада.
Из спальни можно попасть еще в две комнаты, значительно меньше и без окон. Первая – гардеробная королевы. Ее Величество в жизни не наденет одно и тоже платье более двух раз – потому ассортимент нарядов меняется быстро и растет пугающими темпами.
Вторая комнатка – купальня. Черный мрамор, большая ванна, пушистые полотенца и все та же куча флакончиков на туалетной полке.
Главный храм Витериона.
Раскинувшееся на берегу моря, это темно-алое сооружение сочетает в себе три функции: в общедоступной его части располагается главный храм бога Лона в империи. За храмом следуют помещения, принадлежащие Ордену - все важные решения принимаются именно там. И, наконец, дальние покои принадлежат главе Ордена, принцу Фахнату. От огромной площади, засаженной алыми маками, к храму ведет длинная широкая лестница, по которой в жару не так-то легко подняться. Только достойный, выдержавший это испытание, имеет право войти в святая-святых, главный храм империи. Здесь всегда многолюдно: паломники, пришедшие поклониться, стража, несущая караул, праздные зеваки.
Казематы Ордена: каменные подземелья с узенькими камерами без окон и тяжелыми дверьми, которые не смогут выбить даже несколько гоблинов. Коридоры освещаются только тогда, когда стража приводит нового пленника или выводит кого-то на допрос. Все остальное время, здесь кромешная темнота.
В казематы попадают государственные преступники, колдуны и противники религии единого бога. Из этого каменного мешка выходят единицы: обессилевшие, полусумасшедшие - кто поверит им?
Покои принца Фахната.
Рабочее место главы Ордена представляет собой просторный симметричный зал с высоким сводчатым потолком. Много света, текущего из трех высоких арочных окон, возвышающихся на полдюжины метров от пола, освещают его днем. Ночью же, с этой задачей справляются факела, расставленные вдоль алого ковра, ведущего прямиком к столу, но оканчивающегося за 5 метров до него. Этот добротный деревянный стол, извечно заваленный книгами и различными важными бумагами, стоит напротив окна, чуть возвышаясь на подиуме, призванном сделать сидящего за ним зрительно выше, чем он есть на самом деле (должно быть были, в числе предшественников Фахната, неуверенные в себе люди, вот и расстарались на утеху собственной гордыне). На этом же столе располагается церитиновая лампа - один из немногих предметов откровенной роскоши. Вдоль стен располагаются книжные стеллажи с древними фолиантами, документами и просто нужными предметами, как то чернила, бумага, карты, печати и прочее. Свисающие алые полотна ткани с символикой ордена прикрывают ниши, в которых, незаметно для постороннего глаза, таятся убийцы из личной охраны Фахната, готовые в любой момент атаковать, стоит принцу подать знак. Центральное окно открывается наружу, позволяя уставшему главе Ордена лицезреть территорию храма и, уходящее в глубь моря, солнце.
Рядом с окном, за одним из укрепленных стеллажей, располагается потайная комната с оружием и небольшим количеством припасов, на крайний случай. В полу, под ковром, имеется люк, открывающий проход в сеть потайных коридоров, по которым, по слухам, можно добраться даже до дворца императора, не говоря уж о том, что можно попасть в любое место в храме.
Соседнюю с кабинетом комнату занимает личная опочивальня главы Ордена, интерьер в которой, как и подобает главному священнику, вполне аскетичен. Тонкий матрац на небольшой возвышенности образует что-то вроде кровати, масляная лампа стоит на деревянном стуле у изголовья. У стены шкафы с одеждой, броней и оружием. На подоконнике находится жердь и кормушка для Атара - крупного ястреба, любимца Фахната. Тут же висит и толстая перчатка для соколиной охоты. В комнату есть тайный проход из кабинета.
Так же рядом находятся комнаты прислуги, личный обеденный зал, комната помощника Джаса, купальня и отхожее место.
Песчаные дюны
Безбрежная пустыня. Предания говорят, что под ее песками погребен древний город.
Пустынный дворец: археологи дали этому явление не совсем подходящее название. Это скорее мираж или песчаный вихрь, хранящий свои секреты и появляющийся в любом месте пустыни, чтобы потом так же исчезнуть. Природа этого явления не ясна, так как никто пока не смог подобраться близко.
Клейра: Оазис среди пустыни с ее вечными песчаными бурями. Здесь действуют свои законы. Главный из них - никакого кровопролития. Здесь спокойно могут отдохнуть бок обок разбойники, археологи, небольшие отряды стражи и повстанцы. Никто не возьмется за оружие, если не хочет сгинуть в пустыне, которая сурово наблюдает, чтобы все в равной степени пользовались ее скупыми дарами.
Нарсин
Портовый город на севере империи: от постоянных песчаных бурь его охраняют мощные укрепления и высокие городские стены из белого песчаника. Гордость империи - королевский флот, охраняющий торговые суда от пиратов базируется именно здесь.
В городе расположена Имперская морская академия: это массивное продолговатое здание из желтого песчаника с куполообразной крышей и узкими окнами, чтобы в случае песчаной бури их можно было быстро закрыть.
В левом крыле находятся лекционные аудитории, где курсанты изучают точные науки, навигационное дело, а также основы ведения морских сражений и фехтование. В правом крыле располагается общежитие для тех, кто не в состоянии снять комнату в городе. Надо сказать, что курсанты предпочитают жить отдельно, поэтому это крыло обычно пустует или используется в качестве карцера для провинившихся.
Большую часть курсантов составляют сыновья военных и аристократов, простому жителю попасть туда сложнее - это требует либо больших денег, либо большого таланта.