Астион: из пепла

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Астион: из пепла » Сюжетный виток №2. Линд, Аэдалис и Северные земли. » Думанн, день 10. "Загадки во мраке" - часть вторая


Думанн, день 10. "Загадки во мраке" - часть вторая

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Участники: Алон Хертлес, принцесса Рефиа Ди'Антли (портрет)
Место действия: королевский дворец в Левинисе.
Дата и время: ночь десятого дня Думанна.
Погодные условия: ясная прохладная ночь.
Краткое описание: широко известному в узких кругах вору предстоит выполнить то подозрительное поручение, на которое он подписался после разговора с таинственным незнакомцем из таверны.

0

2

Алон Хертлес

Как только на небосклон выполз сонный полумесяц и разогнал, начавший было сгущаться мрак, Алон начал действовать. Прохладный ночной воздух заставлял съежиться, хотя вполне возможно, что это было банальное волнение, настолько не свойственное парню. Вообще социопат начал замечать, что чем он становится старше, тем более глубокие эмоции начинает испытывать, пускай тогда это было лишь волнение, лишь предвкушение по-настоящему интересного дела, но изменения точно начали затрагивать молодого человека. Но самое печальное то, что он пока не готов заглянуть в себя, не способен ответить на вопросы, которые, если это продолжится, начнет задавать. Почему? Можно ли это остановить? И, что самое главное: что же теперь делать?

Заказчик действительно дал Алону в руки все нужные карты… Вот только он не сказал, что потайной вход находится на территории дворца, за стеной высотой в два роста вора. Хорошо еще, что он на всякий случай взял с собой «кошку» - веревку, надежно скрепленную с крюком, инструмент незаменимый для преодоления такого рода преград. Впрочем, вот он потайной ход - еле заметная за поросшими на ней растениями, дверца. Алон уже дергал за ручку двери, когда различил чьи-то голоса поодаль от себя, врятли те двое сплетников его заметили, иначе уже бы прибежали с оружием наперевес, однако, их разговор заинтересовал вора:
- … так ты слыхал, че он опять учудил? – произнес первый голос.
- Не-а, неужели опять ЭТО? – последовал ответ, а за ним обоюдный смех.
- Не, представляешь, разогнал целую таверну, вродь, чтоб с каким-то парнишкой поговорить, слухи такие ходят, вона даже Алисия с рынка подтвердила. – заговорил первый, отсмеявшись.
- Ха, думаешь правда?..

У вора возникло ощущение, что только он не в курсе кто же такой тот таинственный незнакомец. Как бы Алону не хотелось дослушать этот разговор, он был на слишком опасном предприятии, которое никак не мог провалить, поэтому он приоткрыл дверь на удивление не издавшую при этом ни звука и вступил в темноту. Тоннель оказался достаточно широким и высоким, чтобы идти в полный рост и распрямив плечи. Одна проблема – кромешная темнота, пускай Алон как следует запомнил план, он даже мог бы воспроизвести, будь у него бумага и перо, идеальную копию, если понадобится, но приди парень, не дай бог, к какой-нибудь незапланированной развилке, все, добро пожаловать на плаху. Но Древние сегодня явно были на стороне молодого человека, которому удалось без особых эксцессов добраться до той самой золотой решетки, о которой говорил заказчик.

В этот раз скрип все-таки рассек тишину, окружавшую вора, поэтому тот резво рванул в тень, похоже, что поблизости никого не было, но только пока, ибо согласно данным парня в этой комнате охраны было достаточно – тут встречались два караула. Пусть в этом просторном помещении, находившемся на втором этаже, рядом с обеденной залой было достаточно темно, ведь тут горело лишь четыре факела, правильно кому может ночью понадобиться галерея? Но, тем не менее, тут были заметны присущие королевскому дворцу изыск, вкус и дороговизна. Красные обои, ближе к полу скрытые деревянными панелями, куча картин, изображающих каких-то господ – например, пожилого человека с живыми карими глазами, одетого в бордовый камзол, подчеркивающий старческое пузо и свободные белые штаны; на соседней картине расположилась молодая девушка весьма приятной наружности. Алон мысленно потер руки, ведь это только начало и вышел в коридор. Похоже, что вор слишком увлекся – с лестницы, по которой он собирался подняться на верхние этажи, послышался звук шагов. Парень рванул в другую сторону, но и со стороны столовой также вышел караульный, насвистывая какой-то незамысловатый мотив, повезло еще, что тот не особо сосредотачивался на своей работе, иначе воришке было бы несдобровать. У Алона оставалось еще несколько секунд, может пять, может восемь, все равно слишком мало, поэтому он недолго думая проскользнул обратно в потайной ход сквозь оставшийся приоткрытым лаз. Все оставшееся время парень потратил на то, чтобы тихо закрыть гребанную скрипучую решетку, и ему это удалось, причем ровно тогда, когда один из дворцовых стражей вошел в комнату…

Вот, наконец, после стольких «мучений» липкий от пота Алон все же добрался до пресловутой комнаты, отмеченной на карте зеленым крестом. Впервые в своей жизни парень молился… Молился, чтобы эта комната не была спальней королевы, чтобы эта чертова комната оказалась безлюдной. Вор с присущей ему осторожностью повернул ручку…

Видимо вера в богов все же не настолько бесполезное занятие, насколько оно казалось таковым Алону – комната оказалась пуста. Сюда не заглядывают караулы, прислуга спит, а значит, половина дела сделана, осталось только забрать портрет, ну, и пару сувениров конечно тоже и валить из этого ужасного места. Вор огляделся, похоже, что эта комната - что-то вроде личной сокровищницы королевы. Об этом говорили отсвечивающие всеми цветами радуги «камушки», лежавшие напротив окна, из которого лился синеватый лунный свет. Парень положил в сумку все украшения, лежавшие на виду, ибо копаться у него времени не было, тем более, что небольшая сумка и так оказалась более чем наполовину заполнена драгоценностями. Алон отер рукавом пот, капающий со лба, и повернул причудливой формы кованый ключ, замок поддался. Вор аккуратно вытащил картину, подошел поближе к окну и начал вытаскивать портрет, когда услышал чье-то дыхание. Парень боялся не то что обернуться, он боялся сглотнуть, но ничего не происходило… Он довольно долго стоял на месте не шевелясь, а затем все же продолжил свое занятие, списав звук на тонкие стены. Когда один угол картины покинул раму, на портрет все же упала капля пота, глаза принцессы открылись…

0

3

Когда она была маленькой, то временами удивлялась тому, как искусно были сделаны картины, украшавшие галереи замка. Они выглядили совершенно живыми: можно было протянуть руку и потрогать нарисованную траву, дотянуться до такого недоступного в настоящей жизни голубого неба, порой на них были изображены короли прошлых лет и их семьи, рыцарские турниры, героические сражения и сцены из истории. Тогда маленькая девочка легко могла представить, как всё это оживает. Однако тогда она даже не могла подумать о том, что сама попадёт в картину, которая будет наихудшей тюрьмой, выход из которой неизвестен.
   Она спала не только в своей постели, но и в кресле на картине, однако сознание девушки бушевало постоянно. Мрак, царивший там, ужасал девушку: она ведь никгда с подобным не сталкивалась. Да еще в этом беспроглядном мраке было что-то страшное, нечеловеческое и явно недолюбливающее саму принцессу. Мысленно Рефиа постоянно молилась, надеясь на то, что вскоре Боги услышат её, пробудят от сна. Если девушка не молилась, то постоянно размышляла: то о матери, которая не находила себе места, то о своих питомцах, то о государственных делах. Думала даже о Дилисс, которая явно вышла замуж за Фахната, так как у того не осталось выбора. Для самой Рефиа это было только хорошо, ведь она не спешила под венец. Хотя кто знает, может всё-таки дела не продвинулись так далеко. У Рефии по правде говоря сбилось чувство времени. Она затруднялась сказать, сколько дней или часов прошло с того самого момента, когда она уснула и проснулась не там, где следовало бы.
   Сидя с закрытыми глазами, Рефиа, а точнее её картинная копия, снова была в своих мыслях. Снова она не видела, однако боролась с собственными кошмарами и плохими мыслями. "Что если я никогда отсюда не выберусь? Пфр, что за глупости! Матушка обязательно что-нибудь придумает и Монфора подключит к этому делу. Я точно выберусь отсюда... А если нет? Что если всё же никому не будет под силу подобное? Великие Боги, дайте мне сил хотя бы не сойти здесь с ума!" В комнате была прежняя, уже привычная и полюбившаяся тишина, которая была единственным другом. Рефиа жалела об этом. Как было бы хорошо снова увидеть мордаху Шторма, снова прикоснуться к его теплой, жесткой шерсти, было бы замечательно почувствовать вновь скорость Резвой и поохтиться в знакомых лесах. Да что тут говорить? Рефиа была бы рада случайно зашедшему в эту комнату человеку!
   Внезапно в комнате что-то изменилось. Прежняя тишина пропала, и в воздухе повисло какое-то напряжение. Сославшись на то, что это очередная игра её воображения, принцесса даже не открыла глаза, продолжая дремать. Однако всё было не так просто: вдруг она поняла, что куда-то движется,  то есть это картина куда-то двигалась. "Снова переносят? Ночью? Куда?!" Было по прежнему подозрительно тихо: никто не разговаривал, не отдавал указания, даже не было слышно шёпота. "Нет, ну не могут же картину красть! Замок слишком хорошо охраняется в последнее время. Боги милостивые, что тогда происходит?!" Некая капля упала на картину, и Рефиа это почувствовала, так как капля пришлась на её ногу. Глаза принцессы резко распахнулись, будто бы она и вовсе не спала. Взгляду предстал совершенно незнакомая фигура, которую сложно было толком разглядеть из-за недостатка освещения. "Вот это новость! Ты еще кто такой?!" Серо-голубые глаза бегло еще раз осмотрели незнакомца, а сознание панически стало думать, что же делать. Да и что она вообще могла сделать в таком-то состоянии? Не так уж и много. Долго думать было нельзя, а потому Рефиа сказала первое, что пришло ей в голову:
   - Как посмел ты, смертный, прикоснуться к святыне? - властно спросила девушка с картины.
   "Что я несу?! Однако это лучше, чем ничего. Глядишь труханёт простачок и сбежит куда подальше да под юбку матери. А пока продолжим в том же направлении..."
   - Великое проклятие постигнет того, кто прикоснулся к заколдованной картине!

+1

4

Пытаясь освободить портрет из рамы, Алон параллельно занимался самокопанием, зря строго говоря… Его жизнь с каждым днем начинала казаться ему все бессмысленнее и бесполезнее, все более сухой и постной, черно-белой. И с каждым днем избавиться от таких мыслей становилось все сложнее. Возможно, парень попробовал бы что-то поменять, если бы знал как, зачем и конкретно что. Для себя он решил, что будет продолжать делать то, что умеет до последнего, пока его не начнет тошнить от собственных мыслей и действий, пока что-то окончательно и бесповоротно не поменяется в нем самом… А может все останется по-прежнему или вообще вернется на круги своя, в точку отправления. В любом случае это уже будет другая история.
Принцесса открыла глаза…
Сначала был шок. Глубокий такой, крепкий. Спасибо хоть пальцы продолжали держать картину, а то шуму бы было... Через минуту, а может раньше, Алон все-таки вернул себе самообладание. Как оказалось весьма вовремя, ибо только недавно спящая особа королевских кровей заговорила. Причем загробным таким голосом, каким обычно рассказывают страшные сказки по ночам у костра. Вор, конечно, не был простаком, но чем только черт не шутит. Алону уже пришлось повидать свою долю чудес, чего только стоит та парочка в «Верхних козлах». И ведь паршивец тот летучий врал, точно врал, Хертлесс успел все хорошенько обмозговать – фей этот просто воспользовался некомпетентностью известного криминального объекта в вопросах «сказочных» рас. Но тогда в королевском дворце вопрос все равно был открыт. У наемника появилось три варианта природы сего.. хм.. явления: во-первых, это мог быть заколдованный портрет, если он орать не начнет, то вору на сей артефакт плюнуть и растереть. Во-вторых, призрак какой-нибудь дамы, тут так же, как и с портретом; и наконец, в-третьих, какая-то другая магия или чего еще и тут то, как раз и начинаются проблемы.
«Заказчик ведь о разговорчивости объекта кражи не предупреждал? Пра-авильно, не предупреждал! Так бы и сказал, нужно украсть говорящий портрет! Нет, я бы естественно сразу отказался, но все же мы – воры, тоже люди и имеем право знать, что собственно надо красть. А то начинается… Говорящий портрет, блин! А если это вообще не портрет, а заколдованная принцесса? Хотя нет, бред. Ладно, мое дело маленькое, а мужику тому я еще это припомню»
Недолго думая, Алон решил воспользоваться своим главным оружием – длинным языком:
- Миледи, ну что вы так сразу, мне ваша святыня ни к чему. Только ваш портрет, его, видите ли, на реставрацию решили взять. Предвосхищая ваш вопрос, скажу: да, ночью. Да, людям не спалось. Вот они собрались, пообсуждали  и решили подновить вам краски, почистить раму, все как положено. Не волнуйтесь, вас отдадут в руки лучших мастеров. Если вы до сих пор не верите в мою искренность, то взгляните в эти честные глаза и признайте, что их обладатель  чисто физически не может врать.

Отредактировано Алон Хертлес (2012-10-24 22:50:48)

0

5

Увидев удивление незнакомца, девушка мысленно возликовала, так как посмела понадеяться на глупость и неосведомленность того. Однако ей тут же пришлось разочароваться, спуститься с небес на землю и понять, что первый план рухнул, словно карточный домик ветром сдуло. Мало того, что этот не-знаю-кто был далеко не дурак, так у него еще и язык хорошо подвешен.
   "Твои честные глаза говорят о твоей двуличной, продажной душонке. И уж не про тех ли ты мастеров, что сотрут меня с лица мира сего?"
   Рефиа прекрасно понимала, что никто в здравом уме не будет реставрировать картину ночью. И уж тем более её. "Да если это так, то я - его жена!" - фыркнула принцесса мысленно. Королева-мать хранит в этой комнате самые дорогие вещи. Даже портрет отца Рефиа здесь, и никому не позволено его трогать. Но как тогда этот вор сюда пробрался, если комната охраняется? Убил стражу? Использовал какой-нибудь магический порошок? Или здесь есть потайной ход? Девушка сейчас очень жалела о том, что у неё нет возможности пригвоздить этого прихвостня стрелами к стене. "Кому вообще понадобилась я? В смысле картина... То есть картина со мной... Черт знает что! Если это проделки Совета Магов, то он точно перестанет существовать, когда я выберусь отсюда..."
   Первый план провалился, и нужно было что-то делать. Срочно. Иначе её утащат чёрт знает куда. Подобная "перспектива" не радовала. Рефиа пристально смотрела в глаза вора, но она даже не знала, что именно пыталась в них найти. Имя заказчика? Зачатки совести? Ответ, как отсюда выбраться? Девушке казалось, что Боги смеются над ней, и всё происходящее - чья-то злая, неудачная шутка. Однако разум трудно было обмануть. Эта была реальность. "Может закричать? Должна же быть стража у двери. А вдруг ему взбредет в голову вырезать или стереть мне рот? Вот бы его в эту картину затянуть, понял бы, где в этом мире сущий ад..." И всё же принцесса решила заговорить громче. Должен же кто-то услышать.
   - Один один, будь по-вашему, - тихо пробормотала она, затем продолжив громко. - Однако о проклятье я не шучу. Вас четвертуют самым ужасным образом, если Вы не вернете меня на место. Позвольте узнать Ваше имя? - холодно, с завидным спокойствием сказала Рефиа.
   "Хоть буду знать, чья участь должна послужить поучительным примером для других воров..."
   Принцесса как могла тянула время, надеясь на чей-нибудь приход. Слова не были пустой угрозой, потому что за подобное только такое наказание и полагается. "Что за... Ощущение, что это не я сплю, а весь замок!"

Отредактировано Рефиа Ди'Антли (2012-10-26 08:11:47)

0

6

«Вот как, решила говорить громче значит…»
- Алон Хертлес, впрочем, вряд ли оно что-нибудь вам скажет. Кстати, хочу заметить, что не в ваших интересах кричать или просто повышать голос. Ведь никто не знает, что может произойти с картиной в пылу моего сражения со стражей… - прошептал нарушитель.
Наемнику надо было как-то отвлечь внимание этой особы, ведь, если она задумается, то и Алон выиграет время на это полезное занятие, а может, удастся поселить семя сомнения...
- Могу открыть вам маленький секрет – человек, который заказал мне кражу сего портрета, знал о потайном ходе под стенами дворца. Кроме того ему хватило власти или скорее денег разогнать целиком таверну в самый прибыльный час, а также достать подробную карту королевского дворца с расписанием караулов. Подумайте об этом.
Высказав эти факты вслух, у вора, наконец, появилась весьма интересная догадка, объясняющая произошедшее:
«Кто может достать такие документы и распоряжаться такими суммами денег, как не член королевской семьи? Кроме того поведение заказчика, высокомерность и те самые глаза… Вот только зачем ему красть эту картину? Ведь он сам имеет к ней доступ, или нет?.. Придворные интриги, черт бы их побрал!».
Алона захватила эта идея – слишком уж правильно складывались части головоломки, да и такой расклад сулил весьма приятные перспективы. Чего стоит только одна возможность дальнейшего сотрудничества.
«Придворный шпион. А неплохо звучит».
«Стоп. Только что, это была гордыня? Да что же со мной происходит?!».

Отредактировано Алон Хертлес (2012-11-02 21:03:11)

0

7

Как не взгляни на это, а незнакомец был прав. Хотя какой он теперь "незнакомец"! Алон. Алон Хертлес. Мало ли, что он может "случайно" сделать с картиной, особенно если её заказали доставить в любом виде и любой ценой. "Хотя кому нужна картина в непригодном виде? Он просто хочет меня заткнуть".
   Задумка с проклятием и угрозой провалилась, значит, кнут - не лучший метод. Стоило теперь перейти к еще одному плану, пробовать пряник, так сказать. Но не успела принцесса и рта открыть, как Алон поспешно выдал ей свою профессиональную информацию. Однако не это заставило Рефиа молчать, а само содержание данной информации. "В замке - предатель..." Но кто? На этот вопрос девушке предстояло либо искать самой ответ, либо доставать распросами вора, который между прочим не потрудился назвать имени заказчика.
   "План дворца, расписание караулов, знание тайных ходов... Всё это доступно не каждому...  Может это кто-то из приближенных Монфора?  Или Совет Магов? В конце концов, это они вероятнее всего вогнали меня в сон, почему еще и картину со мной же не выкрасть? Не удивлюсь, если в это же время сейчас дружно выносят и моё тело... Хорошо, попробуем не сливать всю вину сразу на Совет Магов, а пораскинем мозгами. Мать, Диллис и Монфор точно не могли этого сделать. Это даже звучит абсурдно! Может заказчик и не так уж важен. По крайней мере в данный момент надо сделать так, чтобы я осталась здесь. Как жаль, что Радвен велела перенести картину сюда. Шторм бы не подпустил никого близко и он всё же лежит возле моего тела, хотя сейчас охрана требуется куску раскрашенного заколдованного полотна". Кто бы ни был заказчиком, Рефиа твердо решила переманить вора на свою сторону:
   - Уважаемый, я думаю, что нам ни к чему спорить друг с другом, так как это ни к чему хорошему однозначно не приведет, - девушка на картине милейше улыбнулась. - Почему бы Вам просто не поставить меня на место и тихо удалиться теми же путями, которыми Вы пришли? - напрямик стала говорить принцесса полушепотом. - Я могу дать втрое больше того, что Вам обещали, и Вы даже можете оставить себе все те побрякушки, что успели взять вон с того комода.
   "Что любят воры? Деньги. Но еще больше они любят много денег. Ни один вор не выполнить заказ без вопросов. Он всегда спросит "сколько". Да помогут мне Боги".

0

8

Принцесса замолчала, видимо погрузившись в раздумья, и Алон использовал эту заминку с пользой. Ему нужно было определиться со следующим шагом.
«Хм, что же мне с тобой делать то? Буду действовать в наглую – закричит. Аккуратно – будет пытаться вить из меня веревки до последнего» - вор тяжело вздохнул, – «А какие у меня еще варианты?..» - тут последовала небольшая заминка, - «Хорошо. Пускай лучше наглеет. Шуму меньше, шансов больше. И все же не нравится мне это. Эх…» - парень машинально поправил волосы – сказывалось нервное напряжение, как ни крути, а одна ошибка и с головой можно прощаться. Хертлес представил, как стоит на невысоком деревянном постаменте со связанными за спиной руками на площади перед дворцом. Вокруг ревет толпа, жадная до крови. По лестнице поднимаются два человека. Один, худощавый в темной одежде, держит свернутый лист в руке. Второй идет за ним, он куда выше и массивней, в руках у него топор. Вот они поднялись на помост. Тот, что ниже подходит к краю площадки, кланяется. Толпа ревет – требует зрелищ. Тем временем худощавый начинает зачитывать обвинения. Люди затихают, теперь в нестройных рядах горожан слышны лишь шепотки, да пересуды вполголоса. Губы королевы-матери, сидящей  на балконе королевского дворца в кресле, обитом красным бархатом, озаряет еле заметная усмешка. Палач стоит за Алоном, в нетерпении поигрывая топором. Вот глашатай заканчивает обвинение обычной фразой: «…приговаривается к казни через отсечение головы!». Несостоявшегося вора ставят на колени, шею опускают на упор. Палач, до недавнего времени сгоравший от нетерпения, теперь идет медленно, растягивает удовольствие, наслаждается моментом… Но вот он черной тенью нависает над парнем. Заносит топор. Может это игра теней, но Хертлесу видящему перед собой лишь тень своей смерти, видится ворон, расправляющий крылья, а ни как не человек. Говорят, что перед смертью, перед окончательным и неминуемым забытьем вся жизнь пробегает перед глазами. И он вспоминает, вспоминает все - весь калейдоскоп событий своей жизни. В один момент этот танец останавливается, найдя одно далекое, но очень важное воспоминание.
Совсем юный воришка стоит рядом со своим кареглазым учителем. Тогда тот обещал показать юнцу незабываемое зрелище. Казнь. Парнишка молчит на протяжении всего «представления». Голова падает с плеч. Матерый бандит – опекун Алона говорит:
- Они всегда забирают лучших из нас. Запомни это. Однажды там можешь оказаться и ты…
Раздается свист топора, грубо прерывая воспоминание, толпа замирает, даже дыханье на этот бесконечно долгий миг у всех останавливается. Слышен лишь этот противный звук, последний в жизни... И…
- Уважаемый, я думаю, что нам ни к чему спорить друг с другом, так как это ни к чему хорошему однозначно не приведет...
Голос девушки разрушил столь реалистичное видение. Вор провел рукой по шее, как бы проверяя на месте ли еще его голова. Все же чертовски нежелательный исход. Впрочем, принцесса ждала, надо было отвечать...
- Боюсь, я намерен отклонить ваше предложение. Видите ли, насколько бы я не любил деньги, репутация все же важнее. Да, она превыше всего. Я склонен выдвинуть встречное предложение – вы отправляетесь со мной по доброй воле. Я могу даже разъяснить вам, почему так будет лучше для нас обоих. Во-первых, если вы будете сопротивляться, то есть кричать, ибо насколько я могу судить это единственный способ, которым вы можете мне помешать, то даже если на ваши крики сбежится стража, что весьма вероятно, я обязательно успею пару раз полоснуть кинжалом по портрету и вам уже будет все равно настигло ли меня справедливое правосудие. Во-вторых, если вы не будете сопротивляться, то мы с вами спокойно сможем покинуть дворец. И я передам вас в руки заказчику. Конечно, я не могу знать, чего он хочет от вас, однако, весьма вероятно, что меня попросили бы уничтожить портрет, если бы это было нужно заказчику, например при помощи небольшого локального пожара. Особенно, если он знал о вашем… кхм… особом умении, ибо мои шансы покинуть дворец с молчаливым произведением искусства были бы куда выше.

Отредактировано Алон Хертлес (2012-11-07 21:56:41)

0


Вы здесь » Астион: из пепла » Сюжетный виток №2. Линд, Аэдалис и Северные земли. » Думанн, день 10. "Загадки во мраке" - часть вторая


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно